Является ли создание игры во вселенной Ведьмака нарушением авторских прав и что за это грозит?

То, что хотят услышать — Индустрия игр на DTF

Является ли создание игры во вселенной Ведьмака нарушением авторских прав и что за это грозит?

Как CD Projekt RED общалась с публикой во время разработки The Witcher 3: Wild Hunt.

Последние пару лет индустрии запомнились громкими скандалами, что разгорелись между разработчиками и игроками. В этом плане особенно отличилась «корпорация зла» EA, а если точнее — подконтрольная ей студия DICE.

Со скрипом реабилитировавшись после ситуации с лутбоксами в Battlefront 2, шведы умудрились еще сильнее разозлить свою аудиторию во время презентации пятой Battlefield.

На критику некоторых вызывающих элементов кастомизации вроде протезов и ярких раскрасок, не соответствующих тематике Второй мировой, авторы в ответ обвинили игроков в сексизме (главной героиней дебютного ролика была девушка) и заявили нечто вроде «не нравится — не покупайте».

Как итог, неутихающие скандалы нанесли DICE огромный репутационный ущерб, напрямую повлиявший на продажи Battlefield 5. Ввиду столь феноменально неправильного ведения диалога с аудиторией, мне вспомнился противоположный случай общения авторов с сообществом. Речь идет о студии CD Projekt RED и их главном шедевре The Witcher 3: Wild Hunt.

Спустя месяц после анонса третьего «Ведьмака», в марте 2013 года, студия заверила, что создание видеоигр для них в первую очередь творчество и лишь потом — бизнес. Поэтому разработчики не собираются уходить под крыло стороннего издателя. Об этом в интервью изданию Gameindustry.biz заявил Адам Бадовски, на тот момент генеральный директор CD Projekt RED.

Независимость — важнейшая часть нашей стратегии. Это означает, что мы должны быть независимы в двух отношениях — финансово и творчески.

Являясь публичной компанией, мы представлены на варшавской фондовой бирже, что дает нам финансовую независимость и творческий контроль над всеми нашими сериями. Поэтому мы можем инвестировать в наш собственный бизнес с полной творческой свободой.

Конечно, мы могли бы взять на стороне дополнительные деньги или опыт, но это вряд ли сделает нас счастливее.

Следом разработчики порадовали игроков новостью о том, что в The Witcher 3 не будет DRM-защиты.

Вообще, данная тема была особо животрепещущей для студии — в интервью различным изданиям разработчики не раз напоминали об отсутствии каких-либо средств защиты в PC-версии игры.

Вот что, к примеру, на вопрос журналиста из Kotaku, касаемый наличия DRM в The Witcher 3, ответил геймдизайнер Матей Шчесник:

Мы пытаемся избавиться от DRM. Если кто-то захочет украсть нашу игру, он в конце концов это сделает.

Не остался в стороне вопроса и Адам Бадовски, который также присутствовал на интервью:

Конечно, пиратство — это плохо. Но с этим ничего не поделаешь. Мы стремимся дать игрокам все самое лучшее. Когда мы убрали DRM из The Witcher 2, люди на торрент-трекерах просили людей не скачивать нашу игру, просто потому что мы не использовали защиту.

Что самое интересное, все это было сказано спустя ровно месяц после громкого скандала, связанного с DRM-системой в SimCity (привет, EA!).

Тогда игра в течение нескольких недель с начала запуска испытывала проблемы с подключением к сети, без которого нельзя было войти даже в однопользовательский режим.

Сосчитайте сами, сколько очков кармы прибавила себе CD Projekt RED после своих слов на фоне очередного провала Electronic Arts.

В июле 2013 года вскрылись интересные подробности касательно бизнес-стратегии студии. О них в интервью изданию Gamasutra рассказал Марчин Ивински, со-основатель CD Projekt RED. Для понимания общего смысла он привел в пример выпуск расширенных версий дилогии The Witcher, которые студия сделала бесплатными.

Игроки это ценят. Затем они говорят своим друзьям, что мы делаем хорошую работу и в целом уважаем их. В конечном итоге это приведет к продажам.

Некоторые люди говорят: “Зачем ты это делаешь? Ты мог заработать на этом!” Да. Но я думаю, что ценность этого предложения состоит в том, что мы честны, прямолинейны и справедливы, и это окупается.

Так что вы можете считать эту позицию своего рода бизнес-моделью.

На тему дополнительного контента высказался также Конрад Томашкевич, геймдиректор The Witcher 3. Причем заявление относилось непосредственно к игре.

Мы могли бы продавать дополнительный контент после релиза игры, но мы в это не верим. Мы считаем, что патчи, исправления и дополнения должны предоставляться игрокам бесплатно.

Только нечто по-настоящему большое, нечто, что не заставит вас чувствовать себя ограбленными, заслуживает ценника.

Если мы когда-нибудь решим брать с вас за что-то деньги, то уверен, вы оцените, то что получите взамен.

И разработчик не лукавил. После релиза «Ведьмак 3» получил свыше полутора десятка бесплатных мини-дополнений и множество патчей. Исключением стали «Каменные сердца» и «Кровь и вино» — за них студия попросила деньги.

Они и стали «чем-то по-настоящему большим»: оба дополнения суммарно расширили сюжет игры аж на пятьдесят часов.

Новые истории, новые механики, новый регион, даже целая колода настоящих карт «Гвинт» в коробочной версии — поверьте, мистер Томашкевич, никто не почувствовал себя ограбленным.

Впрочем, особой гордостью CD Projekt RED стали именно шестнадцать бесплатных DLC, что после релиза игры выходили по две штуки в неделю. Подобный подход к выпуску побочного контента студия пыталась привить и другим разработчикам.

Я хотел бы выразить благодарность всем геймерам, которые играли в нашу игру и опробовали эти дополнения. Ничто не делает разработчика счастливее, чем видеть игроков, которые весело проводят время с тем, что он создал. Мне бы очень хотелось, чтобы такие инициативы стали стандартом в индустрии, а не исключением из общего правила. Я надеюсь, что The Witcher 3: Wild Hunt подал хороший пример.

Вообще, к вопросу DLC разработчики относились крайне щепетельно и старались заранее сгладить возможные острые углы. Так, в разговоре с Eurogamer студия затронула тему сегрегации игроков по платформенному признаку, пообещав не выпускать эксклюзивный контент для определенных платформ.

Мы не будем выпускать эксклюзивный контент ни на одну из платформ, как и не станем задерживать выпуск игры ни на одной из них, лишь потому, что кто-то будет готов нам за это заплатить. Это противоречит нашим ценностям.

Не обошли разработчики стороной и микротранзакции — явления, достаточно болезненного для игроков, особенно если оно касается одиночных игр. Не поверите, но тут вновь не обойдется без упоминания EA.

Ровно за месяц до катастрофического фиаско с SimCity издатель угодил в скандал, введя микротранзакции в Dead Space 3 — сюжетный хоррор-боевик. Причем покупать за реальные деньги предлагалось не косметику, а детали и даже боеприпасы для оружия.

Учитывая жанровую принадлежность Dead Space 3 к survival horror, данные ресурсы были весьма дефицитны в игре, что лишь усилило общее негодование. На этом фоне особенно выделяется ответ Марчина Ивински на вопрос, касаемый наличия микротранзакций в The Witcher 3.

Прозвучал он на закрытой презентации игры на «ИгроМире 2013» от пользователя Playground.ru.

Мы что, будем продавать серебряный меч для ведьмака? Потому что у него поначалу будет простой стальной меч? Это глупо. Это полностью убивает весь игровой баланс. В The Witcher нет мультиплеера, и его не будет. Мы всегда говорили, что любые небольшие порции контента будут выпускаться бесплатно.

Если мы создадим что-то большее, потратив много сил и денег, то мы можем попросить наших пользователей заплатить за это. Мне больше нравятся такие дополнения, как, к примеру, в Baldur’s Gate. За такое можно и заплатить.

Но когда кто-то пытается продать мне меч, щит или, к примеру, броню для коня – это будет далеко не самым лучшим предложением. (Источник – Playground.ru)

Не забыла студия и о сообществе мододелов. Разработчики всегда поощряли фанатское творчество в своих играх, выпуская для игроков соответствующий инструментарий. О работе над одним из них подробно рассказал художник по визуальным эффектам CD Projekt RED Хосе Тейшейра в интервью фан-сайту WitcherBR.com.

Мы работаем над этим. Во время разработки игры нам пришлось создать много новых вещей и инструментов, и на данный момент наше программное обеспечение, REDKit и REDEngine, работает хорошо, но его сложно использовать.

Сложно, потому что многие новые вещи были сделаны в спешке, и их трудно использовать. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать инструментарий для сообщества простым в использовании, после чего мы его выпустим.

Мы хотим дать вам как можно больше свободы, чтобы вы могли создать все, что захотите.

Ложка дегтя

Вскоре после релиза игры попытку омрачить репутацию CD Projekt RED предприняло издание Kotaku, посетовав в своей рецензии об отсутствии чернокожих персонажей.

Впрочем, тогда бум толерантного движения еще не произошел, так что шума из этого не последовало.

Да и у разработчиков нашлись весомые аргументы: в частности, сеттинг игры, который просто-напросто не предусматривал наличие подобных героев. Посему ни о какой дискриминации речи, конечно же, не шло.

Куда более серьезной неприятностью для студии стало недовольство игроков картинкой третьего «Ведьмака», которая стала значительно проще с момента первого показа игры в 2013 году.

Причем во время последующих демонстраций, где разница была еще более очевидной, разработчики убеждали, что никакого даунгрейда не проводилось. Лишь после релиза The Witcher 3 авторы признались в изменениях графики.

Вот, что по этому поводу сказал Марчин Ивински в интервью Eurogamer.

Если вглянуть на процесс разработки, то мы создаем определенную сборку для выставки, она работает да и выглядит потрясающе. Затем мы помещаем эту сборку в открытый мир и выясняется, что тут она не работает, причем вне зависимости от платформы. Что же, мы ее показали – а теперь должны заставить ее работать в большем масштабе. Такова природа разработки игр.

Адам Бадовски, который также присутствовал на интервью, подытожил заявление студии касательно даунгрейда.

Если люди видят изменения, я не могу с ними спорить. Но за этими изменениями стоят сложные технические решения. Возможно, изменить систему рендеринга было неудачным решением, ибо после VGX [выставка, где впервые представили игру – прим.] мы действительно это сделали.

***

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что феноменальный успех The Witcher 3: Wild Hunt обусловлен не только качеством самой игры, но и отношением ее создателей к потребителям. Марчин Ивински сказал, что честность – важнейшая часть бизнес-стратегии студии. И как показывает практика, это действительно окупается.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://dtf.ru/gameindustry/38753-to-chto-hotyat-uslyshat

«Спустя полвека поэзии»: на вышел фанатский фильм по «Ведьмака»

Является ли создание игры во вселенной Ведьмака нарушением авторских прав и что за это грозит?

Рецензия на Pół Wieku Poezji Później – Alzur’s Legacy / «Спустя полвека поэзии», фанатский фильм во вселенной «Ведьмака» Выпустить любительский некоммерческий фильм по вселенной «Ведьмака» за неделю до премьеры высокобюджетного сериала The Witcher от Netflix – верх коварства. Даже если фильм окажется слабеньким, на фоне ажиотажа вокруг сериала о нем напишут все СМИ, д…

На неделю поэзии позже. Фанатский фильм по «Ведьмаку» задержится на несколько дней Авторы фанатского фильма по мотивам «Ведьмака» решили отложить премьеру на неделю. Режиссёр рассказал, что во время дебютного показа «На полвека поэзии позже» команда увидела огрехи, которые стоило бы […]…

Фанатский фильм по «Ведьмаку» перевели на русский язык Усилиями энтузиастов из Польши была снята картина по «Ведьмаку», получившая название «Полвека поэзии спустя»….

Black Mesa, фанатский ремейк оригинальной Half-Life, вышел из беты Разработчики-энтузиасты из команды Crowbar Collective объявили, что их фанатский ремейк оригинальной Half-Life — Black Mesa — наконец вышел из беты. Вместе с тем, несмотря на то, что игру, по факту, уже можно без особых проблем пройти от начала и до…

Вышел бесплатный фанатский ремейк легендарной стратегии Dune II: Battle for Arrakis Нежданно-негаданно в фанатской группе «DUNE 2 в 3D» в социальной сети «ВКонтакте» вышел любительский ремейк легендарной Dune II: Battle for Arrakis. Он сделан на движке Unreal Engine 4 и, что немаловажно, […]…

Netflix выпустит анимационный фильм по мотивам «Ведьмака» Первый сезон «Ведьмака» (The Witcher) произвел фурор. Компания Netflix решила, что успех надо закрепить не только новыми сезонами шоу, но и созданием анимационного фильма. Стало известно, что Netflix заказала южнокорейской Studio Mir (за плечами ком…

По вселенной «Ведьмака» снят новый полнометражный фильм Появился новый полнометражный фильм по вселенной «Ведьмака» , сотворённый не какой-то известной студией, а фанатами. Он опубликован на . Фильм называется «Спустя полвека поэзии». Сняли его поляки, но есть и субтитры на русском языке. Над филь…

Вышел финальный трейлер «Ведьмака» от Netflix До выхода «Ведьмака» от Netflix осталась всего неделя и стриминговый сервис выпустил финальный трейлер сериала: с масштабными сражениями, Плотвой и горящей Цинтрой.Главные роли в сериале достались Генри Кавиллу (Геральт из Ривии), Ане Чалотре (Йенни…

Тот же Fallout, но хардкорнее. Вышел фанатский мод для Fallout 3 Сколько новых Fallout ни выпусти — лучшими всё равно будут те, что постарше. А учитывая то, что сообщество фанатов игры не дремлет и постоянно находить способы улучшить уже вышедшие части. Так, недавно […]…

Карточный спин-офф «Ведьмака» вышел на Nintendo Switch Дождались! До Nintendo Switch наконец-то добралась «Кровная вражда» — карточный спин-офф «Ведьмака», сделанный на основе ККИ «Гвинт». На переезд игре, словно созданной для портативной консоли, понадобилось […]…

В российский прокат вышел фильм «Вторжение» Фильм «Вторжение» Федора Бондарчука вышел в российский прокат. Сиквел картины «Притяжение» описывает происходящее спустя два года после событий первой ленты. По сюжету, москвичка Юлия Лебедева вынуждена смириться с ролью подо…

Вышел документальный фильм о рэпере Децле Вышел документальный фильм о рэпере Децле Сегодня на онлайн-платформе Premier состоялась премьера документального фильма о рэпере Децле, скончавшемся в феврале этого года от остановки сердца. Авторами картины, которая получила название “С закрытыми …

Вышел фильм памяти Валерия Халилова Документальный фильм “Дирижер духа” режиссера Ирмы Комладзе посвящен погибшему в авиакатастрофе генералу Валерию Халилову. “Этот фильм – память о Валерии Михайловиче. И фильм хороший, ведь его творчество достойно подражания”, – говорит комендант Кре…

What Did Jack Do? – новый фильм Дэвида Линча вышел на Netflix Все большее число эксклюзивных фильмов появляется на платформе Netflix. Вот и маэстро Дэвид Линч (David Lynch) представил свою короткометражную работу What Did Jack Do? (Что натворил Джек?). Фильм полностью черно-белый и представляет собой допрос Ли…

Клип Nirvana набрал более 1 млрд просмотров на . Он вышел 10 лет назад Клип на сингл Smells Teen Spirit собрал больше 1 млрд просмотров на . сняли еще в 1991 году, сообщает ТАСС. По данным NME это уже второй на клип из 90-х, который набрал такое количество просмотров. Первым стал ролик на трек…

В канун 75-летия Победы в России вышел в прокат фильм “Ржев” В канун 75-летия Победы в России вышел в прокат фильм “Ржев”. В картине нет женских ролей. “Это жесткое мужское кино, в котором нет места сантиментам”, – рассказывает продюсер Инесса Юрченко…

В российский прокат вышел фильм “Звёздные войны: Скайуокер. Восход”: рецензия • Режиссёр: Джей Джей Абрамс • В ролях: Дэйзи Ридли, Адам Драйвер, Оскар Айзек, Джон Бойега, Иен Макдермид и, конечно, Кэрри Фишер, Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Билли Ди Уильямс и Энтони Дэниелс… • Возрастное ограничение: 16+ 3 из 5*…

В прокат вышел фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом в роли частного сыщика Это ироничная стилизация под классические детективы в диапазоне от Агаты Кристи до «Коломбо» и «Она написала убийство»…

Фильм “Холоп” вышел на второе место по кассовым сборам в России, обойдя “Короля Льва” Лидером же остаётся фильм “Движение вверх” 2017 года о легендарной победе советских баскетболистов на Олимпиаде в Мюнхене.Читать далее……

Автор «Ведьмака» признался, что никогда не играл в «Ведьмака» Выход сериала «Ведьмак» поспособствовал новой волне популярности знаменитой трилогии игр, но внимание публики досталось не только творениям CD Projekt: пресса вспомнила и об авторе серии романов, с которой […]…

В Гришинской библиотеке встречаются любители поэзии «Тюменский полет в зиму» – под таким названием прошло накануне итоговое мероприятие литературно-выставочного проекта «Ветры перемен» в библиотеке № 2 имени А.А. Гришина….

Москвичам сообщили о рекордном падении давления за полвека Атмосферное давление в столичном регионе резко упадёт в конце текущей недели. Синоптики не исключают, что может быть обновлён полувековой рекорд и предупреждают всех метеозависимых людей приготовиться к таким перепадам. Об этом сообщает ……

Источник: https://ovu.com.ua/news-57385-spustya-polveka-poezii-na-youtube-vyshel-fanatskij-film-po-vedmaka.html

Сапковский решил отсудить прибыль за игры «Ведьмак». Он не верил в Геральта и продешевил

Является ли создание игры во вселенной Ведьмака нарушением авторских прав и что за это грозит?

Суть претензий, отправленных представителями Сапковского компании-разработчику, сводится к тому, что «компенсация, выплаченная автору, слишком мала по сравнению с прибылью компании», — отмечается в заявлении.

«Внимательное прочтение ваших договоров, заключенных с автором, привело нас к выводу, что если компания действительно приобрела какие-либо авторские права вообще, это касалось только первой из серии игр, а значит, распространение всех остальных игр, включая их расширения и дополнения, попросту говоря, незаконны», — уточняется в документе.

«Как известно, вы заключили несколько соглашений об использовании произведений Анджея Сапковского, однако эти соглашения не могут (даже при условии, что они содержат соответствующие положения) полностью освободить вас от будущих претензий автора», — написали представители писателя.

Основанием для претензий является статья 44 «Закона об авторском праве и смежных правах».

На него можно ссылаться, если компенсация, перечисленная автору, является слишком низкой с учетом прибыли, полученной от использования его работы.

Представители Сапковского считают, что это именно их случай: стандартные выплаты могут составить 5-15% от прибыли и могут быть увеличены, если произведения были использованы в дополнениях к играм.

Источник фото: CD PROJEKT RED

Представители писателя оценили компенсацию в 6% от прибыли CD Projekt Red. С учетом уже полученных денег и увеличением доходов от продаж, особенно связанных с игрой «Ведьмак 3», сумма дополнительной выплаты должна составить 60 миллионов злотых, то есть почти 1,067 миллиарда рублей или примерно 16,3 миллиона долларов.

Ответ CD Projekt Red

В ответ на обращение в пресс-службе компании отметили, что в их распоряжении имеются все подтверждающие правообладание документы, позволяющие использовать произведения Сапковского в своей работе. Указанная в контракте сумма давно и полностью выплачена.

«Компания законно приобрела авторские права на работы Анджея Сапковского в той мере, в какой это требуется для их использования в играх, разработанных компанией. Все обязательства, подлежащие выплате обществом, были надлежащим образом исполнены», — сообщили в пресс-службе CD Projekt Red.

Кроме того, в компании отметили, что всегда стараются поддерживать хорошие отношения с авторами, поэтому приложат все силы, чтобы мирно разрешить этот вопрос.

Продешевил

С одной стороны, претензии Сапковского кажутся справедливыми. Трилогия «Ведьмак» уже стала культовой. Первая игра появилась еще в 2007 году и завоевала множество геймерских наград и премий, некоторые — еще до выхода. Вторая часть, «Убийцы королей», появилась в мае 2011-го. За два года по всему миру было продано пять миллионов ее копий.

Источник фото: CD PROJEKT RED

Самый оглушительный успех достался последней части трилогии «Ведьмак 3: Дикая Охота». До официального выхода в 2015 году разработчики реализовали 1,5 миллиона копий игры по предзаказу.

В конце августа 2015 года в отчете CD Projekt Red отмечалось, что компания продала более шести миллионов копий на общую сумму 512 миллионов злотых, что эквивалентно 137 миллионам долларов.

В 2017 году выручка от продажи «Ведьмака 3» и дополнений к игре «Каменные сердца» и «Кровь и вино» принесли CD Projekt более миллиарда злотых, то есть около 268,5 миллиона долларов.

И на фоне таких цифр просьба выплатить, в общем-то, положенные по закону 16 миллионов выглядит обоснованной. Вот только, покупая права, CD Projekt Red предлагали Сапковскому процент с продаж.

Но в те годы он не верил в успех игры и предпочел получить доход сразу. Поэтому он продал права на «Ведьмака» за 35 тысяч злотых (622 тысячи рублей).

Деньги выплатили в два этапа: сначала 15 тысяч, а затем 20 тысяч злотых.

Теперь писатель осознал ошибку, в чем признался еще год назад в интервью британскому сайту Eurogamer. «Я был достаточно глуп, чтобы продать их права на всю группу разом. Они предложили мне процент от их прибыли. Я сказал: „Нет, никакой прибыли не будет — отдайте мне все мои деньги прямо сейчас! Всю сумму“», — сказал Сапковский.

Это было глупо. Я был настолько глуп, что оставил все в их руках, потому что не верил в их успех. Но кто мог предвидеть их успех? Я не мог

На момент продажи прав предложенная сумма, отмечал Сапковский, была очень неплохими деньгами. Кроме того, он уверял, что не обижается из-за достижений CD Projekt Red, отмечал, что игра качественная и компания заслуживает прибыль с продаж.

Интересный процесс

Польский юрист и аспирант экономических наук Адриан Зволинский отметил, что, с одной стороны, статья закона об авторском праве «защищает создателя как потенциально слабую сторону договора, но вносит слишком большую неопределенность в рыночные отношения». Однако если суд все же состоится, отмечает он, то «нас ждет интересный процесс».

А вот главный редактор iMagazine.рl Доминик Лада осудил действия Сапковского. Он отметил, что Рон Уэйн тоже не верил в успех Apple с Джобсом и Возняком, когда продавал свою долю. Но почему-то сейчас он ничего не просит. Благодаря игре мир вообще узнал о книгах и авторе, «глупым людям надо было думать раньше».

Ну а биржевой игрок Альберт Рокицкий просто назвал поведение Сапковского недостойным, а его претензию — «постыдным желанием поживиться на чужом успехе».

Российские геймеры и поклонники писателя тоже не остались в стороне. Например, припомнили, как нейросеть создала порно по играм о Геральте из Ривии.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/witcher/

Вопрос права
Добавить комментарий